Реклама в наполнении портала или блога является одним из видов контекстной рекламы, там эти слова в тексте веб-страницы связаны с рекламой (рекламной ссылкой).
Сама контекстная реклама подразумевает включение блока объявлений на страницу сайта со смыслом схожим с информацией размещенной на данной странице (например: Бегун или Google Adsense), а гиперконтекстная рекламаразмещает непосредственно ссылки в самом наполнении сайта. Большинство рекламных ссылок в тексте имеет следующие характеристики:
1. Содержание гиперконтекстной рекламы подчеркивается двумя линиями по сравнению с постоянными ссылками, которые находятся на странице, чтобы посетитель мог визуально их отличить. 2. Когда нажимается мышкой на гиперконтекстную ссылку вылезает небольшой рекламный блок, тогда как при наведении курсора на обычную ссылку возникает либо url самой ссылки, либо alt ссылки, как у Adsense.
Использование этого вида рекламы было достаточно сильно раскритиковано журналистами ведущих Интернет порталов и информационных сайтов после введения ее компанией Begun, т.к. это нарушает журналистскую этику: «достаточно трудно понять, имеет ли отношение к размещению данных ссылок автор или нет». Но при этом, многие крупные издатели (например: Indianapolis Star) до сих пор не убирают гиперконтекстную рекламу на своих ресурсах, не обращая внимание на журналистскую этику, и им пока не поступало жалоб от пользователей.
На первый взгляд, этот вид рекламы дает создателям интернет ресурсов (сайтов, блогов) зарабатывать немалые деньги. Но почему тогда хозяева порталов стараются не добавлять у себя на порталах рекламу в тексте контента? ответ таков - (и именно поэтому в Директе у Яндекса нет такой функции)эта реклама самая надоедливая из форм рекламы и не согласовывается с основными принципами удобства в Интернете.
Структура навигации через гиперссылки - одна из самых главных и самых необходимых особенностей Интернета. Вы должны несколько раз подумать о том надо ли выкладывать эту рекламу у себя на сайте или нет, т.к. вы можете таким образом испортить навигацию своего сайта.
Какая судьба может постигнуть вас от использования рекламы в тексте? Контекстная реклама в тексте наносит ущерб не только навигации сайта, но вы также можете лишиться постоянных читателей вашего ресурса. Когда Вы используете такой вид рекламы посетитель может перейти на ресурс, на котором нет необходимой ему информации и позже прекратит доверять ссылкам, размещенным на вашем сайте и достоверности информации и в следствии этого он перестанет быть постоянным вашим читателем. Также пользователь может перейти на сайт прямого конкурента и стать его постоянным читателем.
Зная о том, что вышеприведенное может произойти, ни один крупный портал не использует рекламу в тексте. Хотя, если Вы блогер, это может принести вам небольшой дополнительный ежемесячный доход, но готовы ли вы поставить на кон авторитет своего сайта? Основным представителем на российском рынке «рекламы в текстах» является Begun.