Поддон – плоская транспортная структура, сооруженная из древесины или пластмассы (и в некоторых случаях из металла), определен для перебрасывания многообразных товаров удобным вариантом, будучи убравшим каждым подвижным грузоподъемным механизмом.
В данное время нелегко увидеть работу предприятия оптовой или розничной торговли, которая обошлась бы без поддонов. Каждые типы торговли связаны с передвижением товара от производителя к торговой точке или непосредственно к клиенту. Тут появляется проблема: как сохранить груз при перевозке? Ответ как будто бы прост: его следует верно уложить и качественно закрепить. После чего - аккуратно доставить.
Но все же при транспортировке тяжестей исключить потерь фирмам удается редко - как известно, порции товара, все равно становится непригодной. Не допустить потерь пособляет типизация складских процедур и употребление унифицированных поддонов. Гарантия сохранности продукции - аккуратно уложенный на поддон и верно заклеенный груз.
Во-первых, поддоны — "транспортная многооборотная тара", т.е. Автономная транспортная единица, коя назначается для перевозки, комплектации, складирования и хранения товара, во-вторых, одна из разновидностей непосредственно складского оборудования.
Поддоны изготавливают как правило из древесных материалов, также поддоны бывают из пластика и отчаянно редко из металла. Грузы, размещенные на поддон, крепят к нему ремнями или завёртывают термоусадочными или стрейч пленками. Поддоны, употребляемые для перемещения тяжкого груза или товара, прозывают паллетами.
Одно из самых больших превосходств поддонов — число способов, коими они могут быть переброшены. Они могут двигаться грузоподъемниками разнообразных размеров, и они могут также транспортироваться гидроподьемными тележками и передвинуты вручную, для чего требуется усилия не больше, чем мускульной силы 1 человека, везде где есть к нему достаточный доступ.
По стандартам ISO самый универсальный поддон имеет габариты 100*120*12 см (немного меньше чем 40*48*5 дюймов). Пустой поддон тянет от 15 до 21 кг.
Большинство поддонов могут свободно нести груз равный 1000 кг. Появление контейнеров для ж/д, морского и автомобильного транспорта почти для всех товаров способствовало применению поддонов, посему что контейнеры это вечно прямая поверхность, и использование поддона экономически выгодно.
Чаще всего в Европе применяется типовой поддон EUR, кой имеет размеры 80*120*12 см. Такой поддон употребляется, первым образом, для розничной торговли, его габарит назначен внутренними размерами грузовиков, реализовывающих поставки со складов розничным торговым учреждения. Самые дешевые поддоны вырабатываются из мягкой древесины и часто являются невозвратной тарой, подлежащей утилизации вместе с остальными упаковочными материалами. Такие поддоны имеют наипростейшую конструкцию, коя дозволяет поднимать их только из двух противоположных положений.