Малый бизнес это бизнес, который независимо руководится и имеет небольшое количество сотрудников и у него низкие продажи. Юридическое определение малого бизнеса определяется в соответствие со страной, а именно: в Соединенных штатах Америки при 100 сотрудниках компании, а в ЕС 50 служащими. При этом средний бизнес определяется 500 работниками в США и 250 сотрудниками в Европейском союзе.
В малый бизнес чаще всего входят семейные фирмы, товарищества и частные предприниматели. В Австралии, например, малым бизнесом является фирма, если организация или индустрия состоит из 1-19 сотрудников, а средний бизнес, если 20-200 работников.
Имеются и иные способы (кроме численности работников фирмы), по которым определяется малый бизнес, а именно: ежегодные продажи товаров, бухгалтерский баланс. Этими способами определяет малый бизнес Европейский союз, к примеру: подсчет общего бухгалтерского баланса. Компании малого бизнеса не являются обычно доминирующими в сфере своей деятельности, но редко добиваются с помощью маркетинга.
Малые фирмы являются обычным явлением во многих странах, в зависимости от экономической системы используемой в стране. Можно привести пример малого бизнеса: мини-маркеты и т.д.
Наиболее мелкий бизнес, в основном располагается в частных домах, и его величают микрофирмами (термин, используемый международными организациями, такими как Всемирный банк и Международная Корпорация Финансов) или SoHos. Чаще всего у маленьких фирм бизнес имеет форму бизнеса развиваемого семьей. Например по определению «самые маленькие фирмы» в Соединенных штатах Америки и ЕС имеют не более 10 сотрудников (классификация по численности).
Основные черты малого бизнеса: Малый бизнес может быть запущен при очень малых финансовых вложениях и на непостоянной основе. Малый бизнес также хорошо подходит для интернет продаж, поскольку он может при нынешних технологиях отлично координироваться при небольшом количестве работников.
Адаптация к изменениям на рынке для малого бизнеса играет очень важную роль и ему намного легче производить перемены в собственной структуре, чтобы подстроиться под сложившуюся ситуацию (в отличие от более крупных организаций). Малый бизнес проводит индивидуальную работу с каждым покупателем, что приводит к более плодотворному результату.