Малый бизнес это бизнес, который независимо руководится и имеет в штате малое количество сотрудников и относительно низкие продажи. Юридическое определение малого бизнеса в зависимости от страны, где он ведется, например, в США при 100 сотрудниках фирмы, а в ЕС 50 работниками. При этом средний бизнес определяется 500 работниками в Соединенных штатах Америки и 250 работниками в ЕС.
В малый бизнес чаще всего входят частные корпорации, товарищества и частные предприниматели. В Австралии, например, малый бизнес определяется, если организация или индустрия состоит из 1-19 сотрудников, а средним бизнесом является фирма состоящая из 20-200 работников.
Есть и иные методы (кроме численности работников фирмы), по которым определяется малый бизнес, например, ежегодные продажи товаров, бухгалтерский баланс. Этих критериев придерживается Европейский союз, к примеру: подсчет оборота компании. Фирмы, в категории малого бизнеса не являются обычно лидирующими в сфере своей деятельности, но редко добиваются с помощью маркетинга.
Малые фирмы - это стандартный процесс во многих странах, в зависимости от экономической системы используемой в стране. Можно привести пример малого бизнеса: бухгалтеры и т.д.
Самый маленький бизнес, часто располагается в частных домах, и его величают микрофирмами (термин, применяемый международными организациями, такими как Всемирный банк и Международная Корпорация Финансов) или SoHos. В основном у маленьких фирм бизнес имеет форму бизнеса руководимого семьей. К примеру по определению «самые маленькие фирмы» в Соединенных штатах Америки и Европейском союзе имеют не более 10 работников (классификация по численности).
Преимущества малого бизнеса: Малый бизнес может быть запущен при очень малых финансовых вложениях и на непостоянной основе. Малый бизнес также отлично подходит для интернет продаж, поскольку он может при нынешних технологиях быть хорошо управляемым при малом количестве работников.
Соответствие изменениям на рынке для малого бизнеса играет очень важную роль и ему значительно проще провести изменения в собственной структуре, чтобы соответствовать текущему положению (в отличие от более крупных организаций). Малый бизнес использует персональную работу с каждым заказчиком, что дает более лучшие результаты.